Непал: горный экстрим – аэропорт Tenzing-Hillary (Лукла)

Непал: горный экстрим – аэропорт Tenzing-Hillary (Лукла)

Непал: горный экстрим – аэропорт Tenzing-Hillary (Лукла)
Есть 2 видео: аэропорт городка Лукла получил название Тенцинг-Хиллари. Находится в Кхумбу, в районе Solukhumbu, зоны Сагарматха. Это в восточном Непале. Он стал одним из участников телепрограммы о наиболее экстремальных аэропортах мира на телеканале History Channel, транслировавшейся в 2010 году. По результатам программы он был признан самым экстремальным аэропортом планеты.

Основанный в 1965 году (почти полвека назад), в 2008 году он получил имя двух первопроходцев, первыми покоривших высочайшую точку мира – Эверест (Джомолунгма). Их имена – сэр Эдмунд Хилари и шерп Тенцинг Норгей. Они приложили усилия для строительства данного аэропорта, который теперь используется для приема альпинистов, желающих начать восхождение к величайшей вершине.

Ежедневные рейсы между аэропортом столицы страны Катманду и Tenzing-Hillary осуществляются только при наличии хорошей погоды и в светлое время. При этом чаще всего пока в Катманду светит яркое солнце, в Лукла идет сильный дождь. Кроме того, для этого места обычны облачность и плохая видимость, так что часть самолетов возвращается обратно, так и не осуществив посадку.

Аэропорт строго охраняется вооруженными полицейскими правительства Непала. Так же на нем присутствуют представители гражданской полиции. Используется аэропорт только для посадки вертолетов и самолетов с неизменяемой геометрией крыла, относящихся к классу малой авиации. Наиболее часто используются легкие маневренные транспортные модели DHC-6 Twin Otter, Pilatus PC-6 Porter Turbo и Dornier Do 228.

Технические характеристики аэропорта включают взлетно-посадочную полосу длиной всего 460 метров. При этом ее ширина не выходит за пределы 20 метров. Несомненным плюсом является уклон 12 градусов. То есть, при приземлении самолет движется вверх, а при разгоне – ускоряясь вниз. Это очень важно, так как за пределами ВПП самолет ожидает резкий обрыв – то есть, нет никаких факторов, стимулирующих остановку в случае неудачного взлета.

Аэропорт в Лукла находится на высоте 2800 метров над уровнем моря. Он окружен высокими горами, причем сразу после взлета пилот должен увести самолет влево, так как перед ним находится горный склон. Несмотря на эти факторы в Тенцинг-Хиллари произошло не та уж и много трагических инцидентов. Наверное, потому, что летать сюда могут только самые высококлассные пилоты.

Взлет самолета:

Инциденты в экстрим – аэропорту

1. В 1973 году (15 октября) самолет DHC-6 непальской авиакомпании Royal был поврежден при посадке настолько, что не подлежал восстановлению. Справедливости ради следует отметить, что никто из трех членов экипажа и трех пассажиров не пострадал.

2. В 1991 году (9 июня) такой же самолет той же авиакомпании разбился при попытке приземления в плохую погоду. И снова – три члена экипажа и 14 пассажиров не пострадали.

3. В 1992 году самолет все той же непальской Royal Air, но китайского производства Y-12-11-9N, был поврежден во время взлета без возможности восстановления. О ранениях данных нет – известно лишь, что все члены экипажа и 12 пассажиров выжили.

4. В 2004 году (24 мая) самолет DHC-6 авиакомпании Yeti Airlines врезался в гору на подлете во время плохой видимости (облачность). Трое членов экипажа погибли, в самолете не было ни одного пассажира. Причина аварии – неточность сведений о своем местонахождении, которые представил капитан воздушного корабля диспетчеру.

5. В 2004 году (1 октября) самолет Dornier Do 228 во время посадки сломал переднее шасси и блокировал ВПП на двое суток. Все выжили.

6. В 2005 году (30 июня) Dornier Do 228 был вынужден выйти за пределы ВПП при попытке приземления. Трое членов экипажа и 9 пассажиров получили незначительные травмы.

7. В 2008 году самолет DHC-6 авиакомпании Yeti Airlines разбиля, все члены экипажа и пассажиры (3 и 18) разбились. Единственный выживший – капитан самолета. Причина трагедии – плохая видимость.

8. В 2010 году (25 августа) Dornier Do 228 компании Agni Air разбился, не долетев до аэропорта из-за плохой погоды. Число погибших – 3 члена экипажа и 11 пассажиров.

9. В 2010 году (12 октября) самолет Dornier Do 228 не смог включить торможение при посадке, в результате чего пострадал его нос. Никто из людей не пострадал.

Вид на Tenzing-Hillary из кабины пилота

Вид на Tenzing-Hillary из кабины пилота

Источник: www.extreme-voyage.ru

P.S. У тех, кто ворует статьи с нашего сайта, навсегда: затупится нож, закончатся деньги и сломается любимая игрушка. Потом не говорите, что мы не предупреждали. Всем остальным - Добра!

МЫ ВКОНТАКТЕ:

МЫ В ОДНОКЛАССНИКАХ:

МЫ В ФЕЙСБУК:

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

ПУТЬ ЭКСТРИМА И ВЫЖИВАНИЯ
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика