Типы и особенности тентов для катеров

Типы и особенности тентов для катеров

Типы и особенности тентов для катеров

Эксплуатация, транспортировка и стоянка катеров требует для каждого случая использование своего типа тента. Он защищает не только людей, находящихся на борту, но и само судно от воздействия неблагоприятных природных факторов.

Классификация

Само понятие тент в обиходе появилось благодаря именно надводному транспорту. Согласно авторитетному отечественному словарю Даля это морской термин, означающий намет (шатер) над палубой. В то время катера и яхты имели несколько иной вид и изготавливались из других материалов, поэтому современная классификация тентов имеет более широкое толкование.

Различают четыре основных класса тентов и чехлов:

1. Ходовые;
2. Стояночные;
3. Транспортировочные;
4. Зимние.

Ходовые тенты

Это по-прежнему наиболее распространенные тенты. У катера, в отличие от большого судна, они служат для защиты экипажа не только от солнца и осадков, но также от встречного ветра и брызг воды. Поэтому их конструкция гораздо сложнее, чем изначальный парусиновый шатер над палубой.

В большинстве случаев используются трансформеры, способные изменять свою конфигурацию в зависимости от погоды. Но для них обязательным элементом будет носовой брызгозащитный тент, который может устанавливаться над лобовым стеклом или, в случае его отсутствия, служить ему заменой.

Если проводить аналогию, то катер с ходовым тентом можно сравнить с кабриолетом. В установленном виде он должен обеспечивать круговой обзор и иметь прозрачные вставки. Быть прочным, легким, просто монтироваться и трансформироваться, а главное обеспечивать максимальный комфорт для пассажиров. Поэтому ткани для него обязаны обладать водонепромокаемыми (водоотталкивающими) свойствами и одновременно быть дышащими (по принципу мембраны гортекс). Важно, чтобы он имел хорошую аэродинамику, не провисал и не “морщился”.

Транспортировочный тент

Этот тип применяется для перевозки судна на автомобильном прицепе. Он должен хорошо защищать корпус и двигатель от дорожной пыли и грязи, быть непромокаемым и защищать от солнечного ультрафиолета. Главная особенность пошива – максимально плотное прилегание и возможность надежной фиксации к корпусу.

Стояночный тент

Служит для защиты катера, а главное кокпита, от осадков и солнца во время стоянки. В тоже время он должен обеспечивать выветривание избыточной влаги, чтобы во время суточных перепадов температуры внутри не образовывался конденсат.

Зимний тент

Этот тип необходим, если нет эллинга для хранения судна. Прочность, сопротивляемость низким температурам и ветровым нагрузкам, устойчивость к плесени.

Особенности

Далеко не всегда катер или лодка укомплектованы даже ходовыми тентами. Поэтому в подавляющем большинстве их надо изготавливать на заказ. Только в таком случае можно учесть конструктивные особенности судна и обеспечить высокий дизайнерский уровень. Такой тент будет надежной защитой экипажа и судна, у него будет индивидуальность.

Доверить эту важную работу можно только компании, имеющий большой опыт и репутацию ответственного исполнителя. В Москве и области хорошие отзывы у компании “МСК-Тент” http://www.msktent.ru/, которая более 10 лет успешно работает в этой сфере. У нее наработанные связи с поставщиками качественных тканей и фурнитуры, отработанный до мелочей технологический цикл, современной оборудование и индивидуальный подход к клиентам.

Источник: www.extreme-voyage.ru

P.S. У тех, кто ворует статьи с нашего сайта, навсегда: затупится нож, закончатся деньги и сломается любимая игрушка. Потом не говорите, что мы не предупреждали. Всем остальным - Добра!

НАША СТРАНИЦА В ФЕЙСБУК:

МЫ ВКОНТАКТЕ:

МЫ В ОДНОКЛАССНИКАХ:

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

ПУТЬ ЭКСТРИМА И ВЫЖИВАНИЯ
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика