Экстрим для новичков: как прыгнуть с парашютом

Экстрим для новичков: как прыгнуть с парашютом

Экстрим для новичков: как прыгнуть с парашютом

Если человек впервые намеревается совершить прыжок с парашютом, то для осуществления плана он может действовать 2 способами. Первый – это прыжок, выполняемый самостоятельно, отличающийся классической схемой и принудительным раскрытием парашюта (происходит без дергания кольца). Второй – работа с тандем-мастером, начинаемая на высоте в 4000 м.

Обычный прыжок

Для классического прыжка берут парашюты круглой формы. Последовательность действия такова:

  1. Летательный аппарат двигается в воздухе 10-15 минут, достигнув высоты в 600-800 м, самолет или вертолет открывает дверь для выхода прыгающих.
  2. Человек в воздухе открывает купол и висит под ним 2-3 минуты. После этого происходит приземление.
  3. Спортсмен оказывается там, где получилось, потому что управлять движением купола для простых прыжков нельзя. Приземлившись, человек должен уложить парашют обратно в сумку и прийти на место старта.

Прыжок в тандеме

Данного вида прыжки считаются самыми подходящими для начинающих, потому что для них используется надежная и современная техника, управляют которой наиболее опытные и умелые парашютисты. Парашюты для таких прыжков имеют прямоугольную форму и тип «крыло». Подвесные системы инструктора и новичка соединяются, парашюты – за спиной у первого. Самолет поднимают в небо гораздо более высоко, чем это делается для прыжков классических – на 3500 – 4000 м. Выпрыгнув с борта, пара свободно падает примерно в течение минуты.

Далее инструктор открывает купол, и пара снижается. Все вопросы, касающиеся техники прыжка (отслеживание высоты, открытие, управление куполом, само приземление) берет на себя опытный мастер. Поэтому приземление происходит почти всегда очень мягко, пару относит на малое расстояние от того места, где самолет взлетел. Прыжки вместе с инструкторами позволяют заказать для себя съемку всей продолжительности прыжка. Полученный материал можно будет в любой момент просмотреть дома, чтобы уже без страха и волнения пережить все ощущения того самого свободного падения.

Раздумывая о том, какой вид прыжков – самый лучший, стоит подробнее рассмотреть их достоинства и недостатки. У самостоятельных прыжков, высота для которых составляет всего 800 м, достоинства такие: в силу их меньшей популярности среди начинающих они возможны одновременно с друзьями, в любое время для них находятся свободные парашюты. При этом расценки на классические прыжки куда более низкие, чем на парные.

Относительными недостатками традиционного прыжка называют серьезную и продолжительную подготовку к нему, более низкий уровень безопасности, большой вес сложенного купола. Кроме того, самим парашютом управлять невозможно, как и снимать процесс на камеру, а, кроме того, свободного падения нет.

Для прыжков с инструкторами недостаток выделяют только один – это их сравнительно высокая стоимость. Достоинств же очень много. Это – и больше запоминающихся ощущений из-за гораздо большей высоты в 4000 м, и минутное свободное падение, и наличие видеосъемки, и большие безопасность и мягкое приземление.

Изучив все нюансы совершения прыжков, каждый желающий сделать их в первый раз может выбрать для себя лучший вариант.

Видео предоставлено сайтом poletivspb:

Правила подготовки к прыжку с парашютом

Независимо ни от чего первый прыжок с парашютом можно выполнить только тогда, когда пройдено обучение в специальной школе парашютизма. Такие заведения существуют во множестве по всей стране, поступить в них могут все желающие. Есть среди школ такие, что предлагают вместо полноценных занятий краткое обучение непосредственно перед прыжком. Оно представляет собой обычный инструктаж на самом взлетном поле перед вылетом и прыжком.

Несмотря на то, что многие ученики являются сторонниками такого быстрого обучения, с ними не согласны многие серьезные специалисты области. Они говорят, что для правильного прыжка человек должен знать не только то, как ему обращаться с парашютом, но и что предпринимать в огромном количестве разных вероятных ситуаций. Все навыки парашютиста должны быть закреплены на уровне автоматизма, поэтому ему просто необходимы долгие занятия в спортзале и на макете, имитирующем подвешенность на парашюте в воздухе.

Проходит полноценное обучение до тех пор, пока все посещающие курс не справятся на «отлично» со всеми задачами, которые им предстоит выполнить в прыжке. Это – отделение от самолета, отключение запасного парашюта, который при неверном использовании может помешать основному, само приземление.

В наши дни подготовка к прыжку проводится 3 самыми популярными способами:

  1. Классическая программа. Используется с советских времен по сей день. Материал осваивают поэтапно от простого к сложному.
  2. Программа «Статик Лайн». Используются управляемые парашюты типа «крыло», обладающие усиленной устойчивостью. Не слишком часто используется, потому что не самая безопасная.
  3. Программа AFF. Самая быстрая, эффективная, надежная. Используется прямоугольный парашют, но инструкторов не 1, а 2. Новичок очень серьезно учится на земле, в воздухе тройку контролирую по рации.

Правила безопасности

Страхи новичков о неудачном прыжке практически не оправданны в реальности. Система парашютов надежна и сразу предусматривает возможные оплошности новичка. Если он не справится, все произойдет автоматически. Чтобы свести риск травм к минимуму, стоит:

  • выбрать хороший клуб, отзывы о котором – самые положительные
  • пройти серьезную, долгую подготовку по сертифицированной программе, особое внимание уделить технике приземления, отработав ее на земле.
  • чтобы совсем исключить вероятность неудачи, можно выбрать прыжок в тандеме
  • иметь подходящее снаряжение. Так, сначала лучше пользоваться только парашютами с принудительным раскрытием.

Нюансы

Тем, кто собирается в первый раз прыгнуть с парашютом, стоит знать, что:

  1. Для этого есть медицинские противопоказания. Это – все серьезные заболевания, переломы в прошлом, состояние опьянения, нарушения координации движений, слишком малый или очень большой вес.
  2. На поле для прыжков берут свои документы, деньги за услугу, длинную, удобную, плотную одежду и обувь.
  3. Первыми из самолета выходят в воздух самые тяжелые. О том, что пора прыгать, оповещает сирена. С этого момента и до полного приземления парашютист строго соблюдает инструкцию. Далее он складывает купол и идет к месту сбора. Там ему выдают специальное свидетельство.

Источник: http://poletivspb.ru/

Источник: www.extreme-voyage.ru

P.S. У тех, кто ворует статьи с нашего сайта, навсегда: затупится нож, закончатся деньги и сломается любимая игрушка. Потом не говорите, что мы не предупреждали. Всем остальным - Добра!

НАША СТРАНИЦА В ФЕЙСБУК:

МЫ ВКОНТАКТЕ:

МЫ В ОДНОКЛАССНИКАХ:

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

ПУТЬ ЭКСТРИМА И ВЫЖИВАНИЯ
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика